08:02 Неделя психологии 2016 | |
В период с 10 октября по 14 октября 2015 года в школе была проведена традиционная неделя психологии (положение). Цель - создание условий для сохранения и укрепления психического здоровья всех субъектов образовательного процесса. Неделя была насыщенна различными мероприятиями, которые были направлены на укрепление здоровья (психического, физического, интеллектуального, социального, духовного) учащихся и педагогов, приобщение к ценностям здорового образа жизни, формирование доброжелательных отношений, сплочение коллектива, развитие духовно-нравственных качеств. Каждый день недели имел свое название и все мероприятия были посвящены этой теме.
Первый день недели совпал с датой 10 октября, когда празднуется всемирный день психического здоровья, поэтому этот день был посвящен психическому здоровью. Этот день, как и все последующие, начался с акции «Настроение». Цель акции - вызвать интерес к себе, к осознанию собственного настроения и его влияния на окружающих; диагностика эмоционального состояния обучающихся, их родителей и педагогов. Стоит отметить, что на протяжении недели в акции принимало большое количество обучающихся, педагогов и родителей. Наиболее популярными цветами стали желтый, зеленый и красный. Самыми активными участниками этой акции являлись дети. Продолжился день проведением акции «Смайлик за приветствие», направленной на создание благоприятного психологического климата, повышению настроения обучающихся и педагогов. Студенты факультета психологии, проходившие в этот момент педагогическую практику, раздавали всем приветливым смайлики, получая в ответ еще больше позитива. Еще одной акцией этого дня стала акция «Ларец радости», ставшей уже традиционной. Цель акции - поддержка каждого учащегося, создание благоприятного эмоционального климата в школе, получение положительных эмоций. В специальные ящики были собраны самые лучшие пожелания. Каждый, кто подходил к «ларцу», мог вытащить фразу, предназначенную именно ему. Для обучающихся, педагогов и родителей была подготовлена стендовая лекция «10 октября – день психического здоровья», в которой мы постаралась раскрыть историю возникновения данного дня, а также советы и рекомендации по сохранению и укреплению психического здоровья. Кроме психологических акций в этот день было проведено занятие для обучающихся 4 А класса «Здоровым быть здорово!», цель которого формирование у младших школьников потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье, негативного отношения к вредным привычкам. Для 7 А класса организовано обучающее занятие «Мы за здоровый образ жизни». Мероприятие проводилось в форме групповой дискуссии, где младшим подросткам предлагалось выразить свою точку зрения по отношению к здоровому образу жизни. С обучающимися начальной школы была проведена сюжетная игра «Классная ромашка», в ходе которой была оформлена «Поляна настроения». Не остались без внимания в этот день и педагоги. Для них, совместно со студентами факультета психологии была проведена юмористическая минутка «Герой мультфильма? Или какой ты педагог». Второй день – день физического здоровья: прошел под девизом «Дружно, смело с оптимизмом – за здоровый образ жизни». Мероприятия, проводимые в этот день, были направлены на развитие и укрепление физического здоровья. Совместно с педагогом-библиотекарем в 4 классе была проведена викторина о здоровом образе жизни. Был проведен товарищеский матч между обучающимися 11 класса и студентами факультета психологии по волейболу. С большим превосходством девушки из 11 А класса одержали несомненную победу. Для обучающихся начальных классов на переменах были организованы подвижные игры («Веселая затея»). Для обучающихся 7 Б класса была проведена игра по станциям «Здоровье нации». В ходе этой игры дети проверили и расширили свои знания о здоровье и здоровом образе жизни. Для обучающихся 1 А класса проведена квест-игра «Остров сокровищ», которая закончилась приятным сюрпризом для всех, кто принял в ней участие. Дети разгадывали загадки, отвечали на вопросы, собирали подсказки и элементы карты. Проведение подобных мероприятий позволяет не только повысить интерес к ЗОЖ, но и повышает уровень познавательных интересов. В течение дня обучающимся предлагалось выразить свою точку зрения о том, что для них здоровый образ жизни (психологический забор «Здоровый образ жизни – это…»). День социального здоровья проводился под девизом «Самая настоящая роскошь - роскошь человеческого общения». Социальное здоровье – одно из составляющих всеобщего здоровья организма человека. Социально здоровый человек – адаптирован и социализирован в современном обществе. Мы решили узнать на что же готовы наши дети для друга и провели акцию – опрос «Для друга я готов…». Свои мнения дети писали на символической стене. Хочется отметить, что взаимовыручка и взаимоподдержка остаются самыми важными качествами настоящего друга. На переменах обучающимися было оформлено «Дерево добра». Для обучающихся 6 Б класса было организовано групповое занятие «Путь к успеху», в ходе которого дети учились взаимовыручке, работать в группе и находить компромиссные решения, что является неотъемлимым элементом успешного общения и взаимодействия. А для обучающихся 8 Б был проведен социально-психологический тренинг общени «Мастерство коммуникации», в ходе которого помогло обучающимся не только сплотиться, но отработать навыки эффективного взаимодействия, что помогает и облегчает дальнейшую социализации и адаптацию обучающихся. Умение защитить себя, обойти опасность стороной и сберечь свое здоровье – важные навыки и умения в сохранении социального здоровья. С этой целью с обучающимися 1 Б класса был проведен познавательный мульт-сеанс «Если мамы дома нет. Правила безопасного поведения», в ходе которого дети знакомились с основными правилами поведения дома и на улице. Сплоченный коллектив – сила. Чем крепче и доверительнее отношения в коллективе, в частности в классе, тем эффективнее взаимодействие в нем. С целью сплочения нового образовавшегося 10 класса был проведен тренинг «Мы единое целое». Четвертый день недели был объявлен днем интеллектуального здоровья. В этот день были подготовлены и проведены мероприятия, направленные на развитие интеллектуальных способностей, формирование познавательной активности и инициативы обучающихся. Для родителей был подготовлен стендовый лекторий с рекомендациями о том, как помочь ребенку быть успешным. Учащимся также предлагалось принять участие в интеллектуальном марафоне «Ребус». Для обучающихся 8 Б класса проведена интеллектуальная игра «Своя игра. Или когда школьники шутят», которая позволила не только расслабиться и отвлечься от учебных занятий, но и продемонстрировать собственные интеллектуальные способности. Для обучающихся 9 А класса проведен психологический КВН «Психология – это серьезно?!», который позволил закрепить навыки общения, а также повысить интерес учащихся к изучению психологии и самого себя. Для обучающихся начальной школы в холле 1 этажа была оформлена стена с рисунками, которые предлагалось им раскрасить самостоятельно (акция «Вообразилия»). Особенность рисунков в том, что среди многочисленных запутанных линий детям предлагалось найти животных. И в последний день недели психологии, день духовного здоровья мы решили обратиться к жизненным ценностям. Мы предложили родителям и педагогам ответить на вопрос «А какие семейные ценности у вас?». Свои ответы они писали на плакате с изображенным на нем домом. Для обучающихся 5 А класса был проведен классный час «Мои ценности». После небольшого обсуждения, что такое ценности, их роль и значение в жизни человека им было предложено оформить свою точку зрения в виде коллективного коллажа. Для 11 класса также был проведен психологический тренинг «Ценности жизни», направленный на профилактику суицидального поведения, и позволило многим обучающимся обратить свое внимание на цели в жизни. Во 2 Б классе было проведено развивающее занятие «Дорогою добра», направленное на развитие эмоционально-ценностной сферы обучающихся. Наверно самым запоминающимся событием данного дня стал организованный флэшмоб «Бантики и галстуки». Всем девочкам было предложено придти в бантиках, а мальчикам – в галстуках. К сожалению, не все приняли участие в этом мероприятии. Самыми многочисленными классами стали 9 А и 9 Б. Особо хочется отметить классного руководителя 9 Б класса, которая также пришла в этот день с бантиком. 7 Б креативным образом подошел к этому мероприятию. Их бантики и галстуки были изготовлены из бумаги. На галстуках у мальчиков были пожелания и добрые слова, что, безусловно, не могло не радовать. Самыми маленькими участниками данного флэшмоба оказались обучающиеся 2 А класса. Также приняли участие в мероприятии обучающиеся 4 Б класса и обучающаяся 4 А – Павловская Анастасия. И конечно же последний день недели психологии был посвящен подведению итогов и награждению всех принявших участие в неделе дипломами и грамотами. Подводя общий итог, хочется сказать следующее. Акции, проводимые в течение недели, имеют многоаспектный характер. Акция - это не игра, это игровая среда, которая на определенное время создается в пространстве школы, параллели, класса. Акции создают в школе определенный настрой, доминирующее эмоциональное состояние; школа становится единым целым, а находящиеся в ней люди — близкими и интересными собеседниками. Стоит отметить, что неделя психологии – 2016 прошла успешно. Все запланированные мероприятия были проведены в установленные сроки. Особую благодарность стоит выразить Павловской А., обучающейся 4 А класса за активное участие в Недели психологии, а также классным руководителям, а особенно Масловой Е.О. за участие во флэшмобе «Бантики и галстуки».
| |
|
Всего комментариев: 0 | |