Четверг, 19.06.2025, 05:10
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вашему вниманию
Конкурсы для школьников
Форма входа
Календарь
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Поиск
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 7
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Социально-психологическая служба 
МБОУ СОШ № 9
г. Куйбышев Новосибирской области

2013

С 21 по 26 октября была проведена Неделя психологии "Навстречу переменам"

(ссылка на электронную газету).

    Данная форма работы педагога-психолога позволяет информировать учащихся о науке "психологии". Данная неделя психологии прошла в рамках IX Всероссийской недели психологии образовании под названием "Перемены". В период проведения было организованы психологические акции, многочисленные игры и беседы. Более подробную информацию о проводимых мероприятиях вы можете увидеть в Положении . Нами оформлен творческий отчет в виде электронной газеты. Ну а фото вы можете увидеть в разделе фотоальбомы.

    Мир давно во власти 21 века, который привнес в нашу жизнь множество изменений. Все они, безусловно. Оказывают существенное влияние не только на развитие истории, но и на образование. Непосредственными участниками образовательного процесса являются педагоги, учащиеся, а также их родители. Взяв во внимание тематику IX Всероссийской недели психологии, а также областной Недели психологии мы выбрали весьма оптимистичное название школьной недели психологии – «Навстречу переменам». Цель Недели психологии - создание условий для формирования психологической культуры всех субъектов образовательного процесса. Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

1.Пропаганда психологических знаний и ЗОЖ.

2. Содействие формированию активной жизненной позиции и познавательной активности.

3.Способствование эффективному взаимодействию всех участников образовательного процесса.

4.Создание условий для снятия психоэмоционального напряжения.

    Эпиграфом послужили слова древнего индийского философа Махатмы Ганди «Если ты хочешь перемену в будущем, стань переменой в настоящем», мотивирующая всех к совершению перемен в жизни уже сегодня. На протяжении всей недели был оформлен стенд с названием Недели психологии, где также располагалась информация о проводимых акциях, мероприятиях. Вниманию педагогов и учащихся была предоставлена стендовая лекция «Несколько шагов к успеху».

   Каждый день начинался с акции «Поезд настроения», позволяющей оценить эмоциональное состояния всех, кто принимал в ней участие. Основная идея данной акции – заселение вагонов поезда смайликами. Всего было предложено три варианта: грустный, нейтральный и веселый. В течение всей недели дети обозначали свое настроение и каждый день поезд увеличивался на один вагон. Итогом данной акции стал поезд из пяти вагонов, в окнах которых виднелись то грустные, то веселые смайлики. Данная акция вызвала бурю эмоций и восхищений со стороны детей. Также в течение недели проходила акция «С днем рождения!», ставшая уже традиционной. На информационном стенде располагалось поздравление именинникам от администрации школы. Каждый день имел возможность поздравить своих друзей - именинников. Работала почта доверия «Рука в руке». Такая форма работы в рамках Недели психологии была использована впервые и вполне успешно. Дети писали письма с просьбами о помощи. Все письма были анонимны, но, не смотря на это, нашли свой ответ. Данную почту было решено оставить на весь учебный год, это поможет детям решить свою проблему, получить ответ на волнующий вопрос. Что способствует сохранению психологического здоровья учащихся.

   В первый день с учащимися в коридорах школы проводились игры. Это позволило более рационально использовать время отдыха детей и с удовольствием провести время. Одной из традиционных акций стала и акция «Ларец радости», которая также была проведена в первый день Недели. Цель данной акции – поддержка каждого учащегося, создание благоприятного эмоционального климата в школе, получение положительных эмоций. В специальный ящик, который был расположен в фойе школы, были собраны самые лучшие выражения и фразы. Каждый, кто подходил к ларцу мог вытащить фразу, предназначенную именно для себя. «Ларец радости» работал только на переменах, и имел большой успех среди учащихся. В этот же день было проведено групповое профилактическое занятие с учащимися 8 класса на тему «Несколько граммов для храбрости?», нацеленное на пропаганду здорового образа жизни. Практическая часть занятия вызвала особый интерес: с ребятами была проведена игра «Марионетка», позволяющая продемонстрировать физическую и психологическую зависимость от веществ, изменяющих сознание человека. Учащиеся делились своими впечатлениями, высказывали мнение о вреде алкоголя.

   Во второй день Недели психологии стартовал конкурс «Улыбка» направленный на всех участников образовательного процесса с целью эмоционального раскрепощения и формированию позитивного отношения к окружающей действительности. В течение двух дней организаторы Недели психологии фотографировали всех желающих. Улыбка заразительна, и тот, кто минуту назад отказывался улыбаться, менял свое настроение, и, видя улыбку другого, растягивал рот до ушей, чтобы улыбнуться еще ярче.В этот день для учащихся 2-4 классов была проведена традиционная игра «Следопыты», цель которой - развитие коммуникативных умений и поднятие общего эмоционального тонуса. Эта акция является одной из любимейших самими психологами и детьми. Всегда проходит очень живо (нарушая привычный дисциплинированный уклад школьной жизни), массово и весело. Командам пришлось потрудиться, чтобы найти ответы на вопросы. После сдачи всех листов с заданиями были подсчитаны баллы и определены победители. Всем командам были вручены дипломы. С учащимися 5 «А» класса был проведен видеолекторий «Мы за здоровый образ жизни». Детям был продемонстрирован мультфильм «Жили – пили», после чего они рисовали плакаты, где высказывали свое мнение о вредных привычках. А для педагогов в этот день был проведен психолого-педагогический семинар «Наши трудные дети». Вниманию учителей были представлены основные причины возникновения трудностей в развитии учащихся, рекомендации по взаимодействию с детьми данной категории, а в практической части семинара были разобраны типичные педагогические ситуации и предложены основные пути выхода из сложившейся ситуации.

    Третий день начался с акции «Цвета жизни» с целью актуализации антисуицидальных барьеров. Акция проходила под дивизом «Мы решаем быть нашей жизни серой или цветной». Перед входом в школу каждый желающий мог получить стикер желаемого цвета. На стене в фойе школы располагался ватман, с изображенным на нем цветком. Лепестки цветка не были раскрашены. Задача каждого, кто изъявил желание принять участие в акции - написать на стикере ценности жизни, а затем разместить свой стикер в одном из лепестков.В конце школьного дня были подведены итоги акции. Ценности у каждого свои, но радует тот факт, что неизменной ценностью многих остается семья, родители, здоровье, дружба.Продолжали свое действие акции «Поезд настроения», «С днем рождения», «Доверие». Продолжались фотосессии для желающих принять участие в конкурсе «Улыбка».С учащимися 5-х классов проведено групповое занятие «Замок класса», направленное на сплочение классного коллектива, профилактику конфликтных ситуаций в классе. Дети с большим удовольствием красили, вырезали и клеили все необходимое для построения замка. Хочется отметить, что не все принимали участие в данном действии, что позволило выделить детей. Имеющих трудности общения, выделить микрогруппы класса, а также отследить умение учащихся общаться без агрессии. Для классных руководителей данных классов были предоставлены рекомендации.С учащимися 7 класса был проведен игровой тренинг «Ценности жизни», направленный на пропаганду ЗОЖ, а также содействие расстановки жизненных приоритетов. По началу, многие стеснялись, отказывались от выполнения заданий, но после нескольких разогревающих упражнений стеснение прошло и работа пошла в необходимом русле. По завершению тренинга дети делились своими впечатлениями. Многие остались довольны, и сказали, что задумались о том, какие еще ценности можно привнести в свою жизнь.

    На четвертый день Недели психологии было проведено родительское собрание на тему «Воспитание любовью». Следует отметить, что порой родители, несмотря на то, что любят своих детей, забывают об этом говорить. Цель родительского собрания – содействие в осознании родителями воспитательной силы родительской любви. Во время собрания многие родители сопротивлялись, и отказывались в выполнении заданий. Однако после нескольких упражнений включились в работу. В собрание были включены практические упражнения. Что позволило родителям расслабиться и почувствовать себя детьми. По завершению собрания многие родители остались довольны. Им очень понравилась данная форма работы.В этот же день для учащихся 6 классов был проведен игровой тренинг на взаимодействие, направленный на профилактику конфликтных отношений и сохранение психологического здоровья каждого учащегося. А для учащихся 4 класса проведено групповое занятие «Что такое дружба». Дети с удовольствием работали, выполняли различные задания. Очень порадовали высказывания многих детей на вопрос «Что такое дружба?». Это свидетельствует о том, что для многих из них дружба является ценностью, многие осознают необходимость друзей в жизни каждого человека.Было проведено голосование конкурса «Улыбка» для выявления победителя в номинации «Приз зрительских симпатий». Данное мероприятие вызвало бурю эмоций. Каждый стремился проголосовать за понравившуюся фотографию. Каждую перемену вся школа стояла около стены с фотографиями. К концу третей перемены голосование было окончено. В конце дня были подсчитаны голоса и определены победители. Каждому победителю в номинации вручен диплом.

   Пятый день послужил, своего рода, днем подведения итогов.Для учащихся 7 классов был проведен видеолекторий «Мы за здоровый образ жизни». Учащимся был продемонстрирован фильм по профилактике употребления ПАВ. В завершении им было предложено нарисовать плакаты по пропаганде ЗОЖ. Также в течение дня учащимся была предоставлена возможность написать свои негативные и позитивные эмоции на психологическом заборе, а на дереве пожеланий оставить пожелание своим одноклассникам, педагогам. В конце учебного дня завершили свое действие акция «С днем рождения», «Поезд настроения». А вот почту доверия было решено оставить.Однако, не смотря на план массовых мероприятий в течение недели с учителями, детьми и их родителями велась индивидуальная работа. Родители и педагоги обращались за рекомендациями по актуальным вопросам развития детей.Закончилась Неделя психологии подведением итогов, предоставлением основных результатов на информационном стенде Недели в понедельник.

Вверх