Готов ли Ваш малыш к обучению
Уважаемые родители!
Попробуйте сами проверить, готов ли Ваш малыш к обучению.
Может ли Ваш ребёнок:
1. Объяснить с помощью слов, чего он хочет, то есть не показывать пальцем, а сказать: куртка, конфета, цыплёнок?
2. Изъясняться связно, например: «Покажи мне…»?
3. Понимать смысл того, о чём ему читают?
4. Чётко выговаривать своё имя?
5. Запомнить свой адрес и номер телефона?
6. Писать карандашами или мелком на бумаге?
7. Нарисовать картинки к сочинённой истории и объяснить, что на них изображено?
8. Пользоваться красками, пластилином, карандашами для творческого самовыражения?
9. Вырезать ножницами (с тупыми концами) фигуры по линиям?
10. Слушать и следовать полученным указаниям?
11. Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает?
12. Сосредоточиться хотя бы на 10 минут, чтобы выполнить полученное задание?
13. Радоваться, когда ему читают вслух или рассказывают истории?
14. Проявлять интерес к окружающим предметам?
15. Ладить с другими людьми?
Ваш малыш готов к обучению, если Вы дали положительный ответ на 10 и более вопросов.
Сосредоточьте работу с ребёнком на тех моментах, где Вы ответили «Нет».
Как нужно готовиться к школе
Ребенок должен быть хорошо осведомлен о школьной жизни, обязанностях ученика. Сходите с ним на экскурсию в школу, в класс, спортзал, столовую. Прочитайте стихи, рассказы о школе, предложите нарисовать школу, поиграйте в школу (формируется адекватное поведение в непривычных условиях школы).
Важно правильно раскрыть перспективу школьной жизни. Позиция взрослых должна быть спокойной и ободряющей. Постепенно внушайте ребенку, что учеба в школе – серьезный труд, в результате которого он будет узнавать что-то новое и интересное.
Совместные занятия с ребенком должны проходить легко, весело и непринужденно. Не превращайте их в школьные уроки с букварем и оценками.
Предлагайте задания в игровой форме. Помните о нагрузке. Заниматься ребенок должен с радостью.Продолжительные задания повышенной трудности порождают негативизм к школе, учение воспринимается как скучное и тягостное занятие.
Поддерживайте разнообразные контакты ребенка со сверстниками. Как и с кем общается ребенок? Предпочитает ли он играть один или стремится к общению с другими детьми? В зависимости от игровых привычек ребенка стимулируйте его общительность, научите решать конфликтные ситуации.
Желание вашего ребенка идти в школу – играет особую роль в подготовке к школе. Кроме этого важны и другие компоненты, необходимые для обучения:
-
произвольность поведения, позволяющая ребенку внимательно слушать и точно
-
выполнять указания взрослого, подчинять свои действия определенному правилу,
-
хорошо развитая зрительно-двигательная координация, когда малыш правильно держит ручку или карандаш, не устает так быстро при письме, а главное умело согласовывает действия руки и глаза.