Четверг, 19.06.2025, 12:11
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вашему вниманию
Конкурсы для школьников
Форма входа
Календарь
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Поиск
Наш опрос
Вы следите за своим здоровьем?

Всего ответов: 2
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Социально-психологическая служба 
МБОУ СОШ № 9
г. Куйбышев Новосибирской области

Педагогам

 

 

Рекомендации

по работе с агрессивными детьми

 

  1. Никогда  не  оскорбляйте  их,  в диалоге  не  используйте  жаргонные  и  бранные  слова — это  не  даст им права  оскорблять  Вас  и  не демонстрировать  в  поведении  всё,  на  что они  способны.
  2. Ведите  общение  на  равных,  но  не  впадайте  в зависимость  от  них.  Лучше  несколько  дистанцироваться  от  них.
  3. Не боритесь  с  ними  в  открытую,  т.к.  это  усугубит  отношения.  Следует учитывать  их  особенности  и  бурные  реакции.
  4. Останавливайте  их  спокойно,  с  невозмутимым  лицом,  действуйте  при  минимуме  слов.
  5. Обсуждайте  их  поведение только  после  их  успокоения.
  6. Выясните, как возникает агрессивное поведение и каково возможное решение. «Имя..., ты расстроился, потому что...  Ты можешь переживать, но не имеешь права обижать других. Что нужно сделать, чтобы успокоиться и при этом ни на кого не нападать?». Предлагайте что-то своё только в дополнение сказанному.
  7. Наделите  агрессивного  ребёнка  какой-либо  ответственностью  в  школе.
  8. Учитывайте,  что  перед  сильными  у  агрессивного ребёнка  появляются в  поведении элементы  раболепия,  а  перед  слабыми  агрессии.
  9. Не  угрожайте  и  не  шантажируйте  агрессивного  ребёнка,  т.к.  в  какой-то  момент это  перестаёт  действовать,  и  Вы  будете  неубедительны  и бессильны.
  10. Воинственность  ребёнка  можно  успокоить  своим  спокойствием.
  11. Не  разряжайте  своё  плохое  настроение  на  таких  детях.

 

 

Найдите  повод  похвалить  их, 

особенно  спустя  некоторое время  после  наказания

 - дети  убедятся,  что  претензии  были  не  лично  к  ним,

  а  к их  поступкам.

Рекомендации по избеганию конфликтных ситуаций

Чтобы педагог мог избежать неприятных ситуаций, которые часто приводят к конфликту, предлагаются следующие правила:

1. В своих замечаниях обсуждайте конкретный поступок учащегося, а не его личность. Ваше представление о нем как о человеке оставьте при себе.

 2. Говорите о своих наблюдениях, а не о своих мыслях по поводу увиденного.

 3. Лучше всего обсуждать недавние поступки, не возвращаясь к прошлым и невыясненным претензиям.

 4. Советы эффективнее оформлять в виде некоторых ожиданий насчет возможного поведения учащегося, в форме сообщения некоторой информации о вариантах действий. Например, тип: "Я ожидал, что ты придешь на мой урок или хотя бы поставишь в известность, что не получается".

 5. Не старайтесь давить на учащегося словами и эмоциями. Главное - помочь понять, как его поступок воспринимается окружающими, одним из которых являетесь вы.

 6. Бессмысленно говорить о том, на что человек в данное время повлиять не может. Лучше обсуждать то, что может быть исправлено.

 7. Необходимо учитывать время, место и форму, в которой обсуждается поступок. Неудачно выбранная ситуация или способ изложения могут принести вред.

 8. Обязательно помните о том, что большой процент успеха зависит от того, умеете ли вы уважать себя и своего ученика и хотите ли вы, чтобы он вас понял.

 

 

Вверх