Циклограмма работы социального педагога.
1. Ежедневно.
1.1 Индивидуальная работа с обучающимися, родителями, классными руководителями.
1.2 Работа с опаздывающими, выяснения причин отсутствия обучающихся.
1.3 Работа с учителями.
2. Еженедельно.
2.1 Работа с психологом школы.
2.2 Работа с документами.
2.3 Работа с методической литературой.
2.4 Взаимодействие с внешкольными учреждениями.
2.5 Дежурство по школе.
3. Каждый месяц.
3.1 Посещение уроков.
3.2 Посещение девиантных обучающихся на дому.
3.3 Совещание по планированию.
4. Один раз в квартал.
4.1 РМО социальных педагогов.
4.2 Участие в проведении родительского собрания.
4.3 Анализ плана работы на четверть, коррекция плана.
4.4 Сверка с ПДН по учётникам.
5. Один раз в год.
5.1 Составление социального паспорта, планов работ.
5.2 Сбор статистических данных.
5.3 Анализ планов работ.
5.4 Отчеты о проведенной работе.
5.5 Организация летней занятости обучающихся.
Взаимодействие со смежными специалистами
Технологии работы
Современные образовательные технологии, используемые социальным педагогом
Современные образовательные технологии |
Цель использования |
Где используются |
Проблемная технология |
Создание под руководством педагога активной самостоятельной деятельности учащихся для решения той или иной проблемы. |
Используется в процессе решения трудной жизненной ситуации, на тренинговых занятиях. |
Игровая технология |
Цель ее состоит в том, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений. Игровая деятельность выполняет такие функции: - коммуникативную: освоение диалектики общения; - самореализации в игре как полигоне человеческой практики; - диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры; - функцию коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей, преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности; - социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития. |
Используется в групповых занятиях, тренингах, на индивидуальных консультациях. |
Информационные технологии
|
Формирование умений работы с информацией, развитие коммуникативных способностей. |
Используется при Он-лайн тестировании, компьютерном мониторинге здоровья школьников. |
Здоровьесберегающие технологии |
Улучшение психического и физического здоровья учащихся. Пропаганда здорового образа жизни. Формирование правильного представления о ЗОЖ. |
При проведении занятий по профилактике ПАВ, пропаганде ЗОЖ.
|
Гуманно-личностные технологии Ш.А.Амонашвили |
Создание условий для раскрытия личности учащихся. Изучение личности ребёнка для воспитания целостного человека культуры. Преобразования личного опыта ребёнка. Отказ от авторитарного общения с детьми. |
В сопровождении обучающихся в ходе образовательного процесса, социальной адаптации. |
Личностно-ориентированные технологии |
Создание условий для социальной адаптации и творческой самореализации личности, в ходе которых происходит вхождение ребенка в культуру, в жизнь социума, развитие его творческих способностей и возможностей. |